вторник, 14 февраля 2017 г.

Продолжение антикоррозионных историй. U-kon нарушает закон? Zias не первый класс?

Продолжаем серию публикаций, посвященных антикоррозионным покрытиям подсистем. Напоминаю, что мы с партнерами выезжаем на строительные объекты различных городов, берем образцы продукции и замеряем толщины защитных покрытий.

Прежде чем перейти к результатам очередного рейда, стоит напомнить, что при кажущейся незначительности вопроса, он является одним из важнейших и актуальных сегодня. Потому что от покрытия зависит срок службы фасада, а жесткая ценовая конкуренция вынуждает даже ведущих поставщиков не соблюдать нормы своих Техсвидетельств. В будущем это ставит под угрозу безопасность жильцов и посетителей зданий с вентфасадами. А в короткосрочной перспективе, подрядные организации просто не смогут сдать объекты при должной приемке.

Кстати, интересное наблюдение, но люди из фасадной индустрии очень редко приобретают квартиры в домах с вентфасадами :)

Теперь к делу. Начнем с премиального сегмента. Один из самых известных производителей алюминиевых систем U-kon на своем сайте приводит интересный документ:




Подсистема Юкон в приморской среднеагрессивной среде имеет срок службы 50 лет только с защитным аноднооксидным покрытием 15 мкм. Также в документах на систему U-kon (ТС от 2011 года) мы нашли следующие формулировки:



Формулировка в ТС конечно запредельно путанная (читаем по буквам - срок службы изделий из стали 50 лет, а конструкций из алюминия не может быть 50 лет даже при анодировании?)

Однако, рассматривая первый документ, приходим к выводу - U-kon признает, что алюминиевая подсистема в среднеагрессивной среде должна иметь как минимум анодирование 15 мкм (для бизнес центра со сроком эксплуатации 50 лет). Отсюда возникает вопрос, а действительно ли производитель придерживается этого правила, и более того, хоть кто то из производителей на рынке придерживается этого правила?

Образцы с элитного Питерского БЦ Форт Тауэр показывают, что анодирования нет. Зато на кронштейнах есть гравировка с логотипом.




На сайте U-kon появилась информация о новых заключениях института МИСиС (от 11.01.16) на подсистему, но к сожалению мы не смогли получить текст заключений ни у производителя, ни у знакомых проектировщиков (даже у проектировщиков данного БЦ). Кстати, "сверхсекретность" документов у многих поставщиков это тоже отдельная тема. Порой кажется, что архивы ФСБ не охраняются так тщательно, как тексты заключений и ТС. И как интересно проектировщикам сравнивать различные системы?

Стоит отметить, что в некоторых системах, например Nordfox, заключение института МИСиС допускает применение не анодированного алюминия в среднеагрессивной среде на 50 лет. Что лишь добавляет вопросов в деятельность МИСиС. Мы обращались в институт, но он не стал давать в блог комментариев о своей деятельности. Видимо, потому что это бесплатно, а подобные структуры не совершают никаких действий бесплатно.

Теперь о производителе Zias. Тут все просто - приехали на объект Больница Святого Георгия в СПб. Отмечу, что на объект в 20.000 м2 делали поставки несколько компаний, речь идет именно об участках зиаса, думаю они и сами не станут спорить, что на фото их модель кронштейна.


Напоминаем, что класс цинкового покрытия на подсистемах вентфасада обязательно должен быть первый (18-20 мкм) и лакокрасочное покрытие 45 мкм для слабоагрессивной среды, от 60 до 80 мкм в среднеагрессивной.

На фото видно, что толщина окраски ниже требуемой, цинковое покрытие на профиле - 1 класс (и на том спасибо), на кронштейнах и удлинителях - 2 класс (10-14 мкм). Странное решение сэкономить, ведь кронштейн это самый нагруженный элемент системы, к тому же он находится в контакте с утеплителем.

Лет через десять посетителям больницы вместе с бахилами стоит выдавать каски.

И еще немного о системе Zias. ТС на их систему вместо ссылки на какие нибудь заключения МИСиС имеет лишь ссылку на СП "Защита строительных конструкций от коррозии", где есть прямой запрет на применение окрашенной оцинковки в среднеагрессивной среде. Подробнее об этом здесь.

А на очереди у нас лидер Питерского рынка ИСМ и "относительный новичок" Вектор.

Скоро в блоге. А знаете ли Вы? Что нержавеющая сталь также имеет свойство ржаветь. Например, сталь AISI 430, в приморской (хлорсодержащей) среде, нуждается в полной окраске. А многие производители даже не знают из какой нержи они производят свою подсистему (скажем, из 3 сотрудников Красноярского Тимспана с данным вопросом не справился никто). Разберем тему нержавеющих систем в последующих статьях.

Оригинал статьи: https://pahomov.pro/blog/continued-corrosion-of-the-stories-u-kon-breaks-the-law-zias-is-not-first-class.html


4 комментария:

  1. Доброго времени суток. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что с кронштейном скорее всего ничего не случиться. А бить тревогу по НВФ, нужно начиная с того, что очень часто крепление происходит в пеноблок и прочие с позволение сказать "произведения искуства" которые не выдерживают никакой критики. Вы скажете, что для это есть межэтажная подсистема. А как быть с пространством которое под окнами и где лоджии и балконы? Вторая проблема это применение заклепок на вместо А2/А2 с алюминиевым сердечником... Третья проблема это кляммеры неизвестно из чего сделанные... А кронштейн это ерунда, честно говоря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "скорее всего ничего не случиться". Ключевые слова здесь "скорее всего". На то есть коррозионные испытания, а не предположения.
      Межэтажная система решает проблему газобетонных стен, балконные и оконные зоны достаточно проработаны и успешно реализуются.
      По заклепкам и кляммерам согласен.

      Удалить
  2. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбаться. Вам нужно всего лишь связаться с г-ном Бенджамином, чтобы узнать сумму, которую вы хотите одолжить, и период платежа, который вас устраивает, и вы получите кредит менее чем за 48 часов. Просто я в шестой раз получил кредит в 700 тысяч долларов на срок 180 месяцев с возможностью оплаты до истечения срока. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его адрес электронной почты: lfdsloans@lemeridianfds.com, а его номер телефона WhatApp - 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить
  3. Your car might be stolen if you don't keep this in mind!

    Imagine that your car was taken! When you visit the police, they inquire about a particular "VIN decoder"

    A VIN decoder is what?

    Similar to a passport, the "VIN decoder" allows you to find out when the car was born and who its "parent"( manufacturing plant) is. You can also find out:

    1.Type of engine

    2.Automobile model

    3.The DMV's limitations

    4.The number of drivers in this vehicle

    You'll be able to locate the car, and keeping in mind the code ensures your safety. The code can be examined in the online database. The VIN is situated on various parts of the car to make it harder for thieves to steal, such as the first person sitting on the floor, the frame (often in trucks and SUVs), the spar, and other areas.

    What if the VIN is intentionally harmed?

    There are numerous circumstances that can result in VIN damage, but failing to have one will have unpleasant repercussions because it is illegal to intentionally harm a VIN in order to avoid going to jail or being arrested by the police. You could receive a fine of up to 80,000 rubles or spend two years in prison. You might be stopped on the road by a teacher.

    Conclusion.

    The VIN decoder may help to save your car from theft. But where can you check the car reality? This is why we exist– VIN decoders!

    ОтветитьУдалить